Главная » Общество » Умер Рудольф Нуреев чем болел почему скончался свежий материал. Свежая информация.

Умер Рудольф Нуреев чем болел почему скончался свежий материал. Свежая информация.

В августе 1984 года, когда Рудольф выступал в театре "Юрис", критики были откровенно враждебны. "Этот человек являет собой жалкое зрелище… изнуряя себя выступлениями, с которыми не в состоянии справиться", — писал Берт Сапри в "Виллиджвойс". И все же в свои сорок шесть лет Нуреев еще мог возбуждать публику. Его выступления все сильнее превращались в акты вызова возрасту, силе тяжести и, наконец, болезни. "Я говорил ему: "Идите и танцуйте", — вспоминает Канези. — Я хотел, чтобы он работал, так как видел, что это ему на пользу". Доктор пришел к выводу, что танцы продлевают его жизнь лучше любого лекарства…

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Правда, одним лишь танцем он не смог бы приобрести такого состояния — максимальная цена выхода составляла в то время не более десяти тысяч долларов. Однако Нуриев, по выражению одного из своих знакомых, представлял собой финансовую империю, состоящую из одного человека. Его финансовое чутье сделало бы честь профессионалу, и всеми своими делами он занимался сам, не доверяя никому. Конечно, он пользовался советами консультантов, но решения о вложении своих средств всегда принимал сам. Причем, кроме того, что его деньги приносили ему еще большие деньги, он сумел продумать схему их размещения таким образом, что практически не платил налогов со своего огромного состояния. Для этого он даже принял австрийское подданство, так как эта страна отличалась своим мягким налоговым законодательством.

Рудольф доверил новость только немногим ближайшим друзьям — остальные пребывали в неведении, причем многие из них до последнего года его жизни. "Я скоро умру", — говорил он Гене Полякову без всяких признаков мелодрамы, хотя, по словам Полякова, Рудольф вначале был напуган диагнозом. Он просил президента Парижской оперы Андре Ларкье звонить Канези "насчет моего состояния", зная, что ему вскоре понадобится его поддержка. В противоположность сведениям, будто Рудольф игнорировал реальную ситуацию, он часто расспрашивал Канези о своей болезни и взял с него обещание дать ему знать "когда придет время". Рудольф предоставил своему врачу беспокоиться о его здоровье и верил, что Канези будет говорить ему все, что он должен знать. Многие пациенты Канези не могли отвлечься от своего ВИЧ-статуса. От большинства из них Рудольфа отличало то, что "он передал свою проблему мне. Я должен был иметь с ней дело".

Однако для Нуриева отнюдь не было большим ударом это расставание с Лондоном. За право пригласить его в свою труппу боролись лучшие театры мира, несмотря на то, что Нуриев требовал (и получал) баснословные для балетного танцовщика гонорары.

Публика воистину сходила с ума. Попасть на спектакль с участием этого дуэта было просто невозможно. По воспоминаниям одного из сотрудников концертного бюро, устраивавшего гастроли Королевского балета в Америке, это была настоящая истерия. Люди разбивали палатки возле здания ‘Метрополитен-Опера’ и дежурили по трое суток, чтобы достать билеты.

И все присутствующие, и сам Рудольф Нуриев знали, что церемония награждения одновременно была и его прощанием — прощанием с театром и с жизнью, что для него фактически было одним и тем же, и 6 января 1993 года великий артист скончался.

Вплоть до поступления в училище в Ленинграде Рудик Нуриев, выходец из рядовой провинциальной советской семьи, профессионально не занимался балетом. Но танец с детства был его увлечением. С семи лет мальчик ходил в различные фольклорные кружки города Уфы, а с одиннадцати брал дополнительные уроки после занятий у бывшей солистки Дягилевского балета Анны Удальцовой, жены ссыльного «врага народа». Первый учитель и наставник с азов обучила его классическому балету и подготовила к поступлению в училище.

Рудольф Нуриев биография факты из жизни танцора фотографии. Вся сводка информации.

Еще одним аспектом напряженной, разносторонней работы Рудольфа Нуриева стал кинематограф. Он давно был поклонником западного кинематографа, всерьез интересовался спецификой работы в кино и просто не мог пройти мимо столь интересовавшего его дела. Его работа в кинематографе началась уже в 1963 году, с исполнения партии Корсара в фильме ‘Вечер с Королевским балетом’. Затем последовала партия Ромео с балетом Макмиллана, а в 1966 году — ‘Юноша и смерть’. Однако исполнение тех же партий, что и в обычном спектакле, с той лишь разницей, что это снималось на кинопленку, не совсем устраивало Нуриева.

Рудольф Нуриев поступил в училище в семнадцать лет. В те годы в этом не было ничего удивительного: ленинградское училище до войны практиковало прием ‘великовозрастных’ учеников на вечерние курсы и продолжало изредка принимать учеников, переросших возраст, привычный для поступления в хореографическое училище. Нуриев к тому же обладал знанием элементарных основ хореографии и был зачислен в шестой класс, который вел сам директор училища Шелков. Пожалуй, их короткий диалог перед поступлением Нуриева в училище был единственным их нормальным разговором. Юноша, непохожий на других и не желающий быть на них похожим, раздражал Шелкова, и отношения между директором и строптивым учеником складывались напряженными. Впрочем, Нуриев игнорировал дисциплину и распорядок, принятые в училище — он делал то, что хотел. Никогда не пропуская занятий танцем, он частенько прогуливал общеобразовательные предметы, исчезал из училища по вечерам, что запрещалось. Совершенно игнорируя предметы, на его взгляд, совершенно не нужные артисту балета, он готов был танцевать и ночи напролет — дня ему не хватало.

— Рудольф пришел ко мне в больницу, чтобы сдать анализ крови на ВИЧ, — вспоминает Канези. — К сожалению, результаты были неутешительны. По крайней мере, четыре года он был уже инфицирован.

В 1983 в крови танцовщика был обнаружен ВИЧ. Диагностика показала наличие вируса в крови уже несколько лет. Тогда о болезни было известно крайне мало: танцор начал лечение не сразу и принимал экспериментальные лекарства.

Когда и где захоронен Рудольф Нуриев подробности. Все новости.

Семья перебралась в маленькую башкирскую деревушку на восточном склоне Урала, куда, как надеялась Фарида, война не дойдет. Фронт действительно не дошел до Урала, однако все тяготы военного времени семье Нуриевых выпали с лихвой. Тяжелый труд старших и постоянный голод и холод — вот все воспоминания, которые остались у Нуриева от тех лет: ‘Так получилось, что первым впечатлениям моего раннего детства я обязан ледяному, темному и, самое главное, голодному миру’. Неудивительно, что вечно голодный мальчик, переживший беспросветную нищету, стал впоследствии очень высоко ценить материальное благополучие.

Безусловно, одними лишь сценическими приемами и хореографической техникой Рудольф Нуриев не мог бы добиться столь революционного эффекта. Огромное значение имела сама личность танцовщика. Его экзотическая внешность с резкими, восточными чертами лица, экспрессивная, выразительная пластика, а самое главное — неугасимый внутренний огонь, который был виден в каждом его движении и жесте. Многим необъяснимая притягательность Нуриева казалась просто магической. Недаром во многих отзывах о нем как о танцовщике постоянно встречаются эпитеты ‘потусторонний’, ‘нечеловеческий’. По словам Отиса Стюарта, ‘мир, несомненно, знал и более сильных в техническом отношении танцовщиков, обладавших совершенными линиями… Но еще не появился ни один, хоть бы отдаленно напоминающий этого тонкого дикого Пана, который сумел развенчать в глазах публики привычного принца, вечно стоящего ‘на подхвате’, и превратить его в звезду столь же яркую и сияющую, каким были до него лишь балерины’.

Рудольф Нуриев видео информация. Свежий материал на 13.02.2018 г.