Главная » Общество » Подорожал ли бензин в России последние новости. Последние новости.

Подорожал ли бензин в России последние новости. Последние новости.

Напомним, ФАС 30 января предупредила свои региональные подразделения об усилении контроля за ценами на топливо. За 2017 год бензин в рознице подорожал на 7,4%, почти втрое обогнав инфляцию, но в январе этого года, по данным Росстата, цена стабилизировалась.

В середине ноября прошлого года в ФАС посоветовали нефтяникам снизить экспорт бензина в последние месяцы 2017-го. Основная задача была сдержать рост топливных цен и не позволить им обогнать годовую инфляцию. Тем не менее бензин подорожал на 7,3 % при инфляции 2,5 % по итогам 2017 года.

В Хабаровске последний раз топливо дорожало в декабре ушедшего 2017 года. Тогда бензин подскочил в стоимости сразу на 70 копеек и «народный» 92-й стал стабильно стоить 40 рублей, а на некоторых заправках — 41 рубль. В целом же, если сравнить цены на бензин в январе прошлого года и в нынешнем январе, можно заметить, что топливо в краевом центре за год подорожало более чем на три рубля. А это намного больше показателей инфляции. Она по данным Росстата в прошлом году была самой минимальной за последние годы и составила 2,5 процента.

Отмечается, что увеличение поставок произошло из-за профицита топлива в России, который сформировался во многом благодаря действиям ФАС. В середине ноября ведомство посоветовало нефтяникам снизить экспорт бензина под конец года. На этот шаг ФАС пошла потому, что одна из ее задач — сдерживать рост топливных цен, не позволяя им обгонять годовую инфляцию. Напомним, что в 2017 году бензин подорожал на 7,3% при инфляции 2,5%.

Чем дороже ГСМ, тем больше акцизов поступает в бюджет, доходы которого распределяются по отраслям, в том числе и на АПК, напомнил в ходе совещания агроинженерных служб первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов. «Есть два варианта: или мы добиваемся неких средних цен, но не получаем дополнительную господдержку, или все же живем по условиям рынка, без ограничения колебаний цен, которые есть, но идет компенсация через меры господдержки», — рассказал он. Минсельхоз рассчитывает, что в ходе весенней корректировки федерального бюджета заявка ведомства на дополнительное финансирование отрасли будет удовлетворена. «Эти суммы откуда-то должны взяться в виде доходов», — отметил Хатуов.

Эксперты считают, что если спрос на внутреннем рынке не будет расти до весны, то и цены на бензин не повысятся. Нефтяники и дальше будут увеличивать экспорт – для них он останется более прибыльным.

«Если спрос на внутреннем рынке не будет расти до весны, то и цены на бензин едва ли повысятся. В этом случае нефтяники и дальше будут увеличивать экспорт — для них он останется более прибыльным», – пояснил изданию исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

Что касается перспектив перехода на газомоторное топливо, то, по словам Чекмарева, такая работа идет, но медленно, поскольку не везде есть газозаправочные станции, нет подходящей техники. По данным агроведомства, сейчас в сельхозорганизациях страны используется всего 1,6 тыс. единиц техники, работающей на газомоторном топливе, в том числе лишь 12 тракторов. «Но жизнь не стоит на месте, эта работа может продвинуться, так что нужно изучить эту систему и взять на вооружение, чтобы сэкономить», — сказал Чекмарев.

По данным на 5 февраля, предоставленным ресурсом benzin-price.ru, средняя цена на бензин АИ-95 в России составляет от 37,90 до 51,30 рублей за литр. Самые низкие цены зафиксированы в Вологодской области. Дороже всего бензин стоит в Магаданской области и Якутии. Средняя стоимость литра бензина АИ-95 в столичном регионе составляет 41,89 рублей.

ФАС заявил, что скачок цен связан с действиями спекулянтов и нервозностью трейдеров. Однако эксперты сообщают изданию novayagazeta.ru о том, что у ситуации имеются куда более важные структурные предпосылки. Увеличение стоимости горючки вызвано решением правительства о допиндексации акцизов в 2018 году. Полученные от этого процесса денежные средства власти планируют направить на финансирование инфраструктурных проектов в Крыму, Калининграде и на Дальнем Востоке. Однако теперь автозаправочные станции вынуждены формировать запасы в преддверии волны роста цен, и внезапно появившиеся потребности госбюджета уже сейчас определяют ценообразование бензина не меньшей степени, чем шатающиеся нервы участников рынка.

Насколько выросли цены на бензин в России в 2018 году. Всё, что известно.

«Конечно, хотелось бы, чтобы прибило цену в сегодняшней ситуации, и вроде бы для этого есть возможность. В некоторых регионах это обоснованно, потому что доставка сложная, инфраструктура неразвитая. Но всегда за этим должна смотреть ФАС, я поговорю на этот счет с главой ведомства», — цитирует ria.ru Владимира Владимировича.

ФАС уже отправила запросы компаниям о запланированных ими объемах экспорта в феврале-марте и призвала не забывать о внутреннем рынке, чтобы не создавать дефицит топлива, пишут «Известия».

С чем связано подорожание бензина в РФ. Новости сегодня 05.02.2018 г.

Экспорт российского бензина в январе 2018 года достиг 246,9 тыс. т. Большая часть топлива продается в Европу (порядка 65 %) и Азию (30 %), остальное поставляется в регионы Северной Америки и Африки, говорится в материалах ФТС.

Одной из причин такой динамики цен эксперты называют ремонт установки каталитического крекинга (переработка нефти в особых установках для получения бензина и прочих продуктов)на Московском нефтеперарабатывающем заводе «Газпромнефти». В отличие от профилактических работ на некоторых других крупных аналогичных предприятиях, которые по плану пришлись на прошлую осень, «Газпромнефть» выдала неожиданный поворот на рынке — отгрузка бензина уменьшилась примерно на 50 тысяч тонн продукта в неделю. Это и вызвало дефицит. В скором времени установка снова будет введенав практику, но удержать стоимость на топливо это уже не поможет.

«Конечно, хотелось бы, чтобы прибило цену в сегодняшней ситуации, и вроде бы для этого есть возможность. В некоторых регионах это обоснованно, потому что доставка сложная, инфраструктура неразвитая. Но всегда за этим должна смотреть ФАС, я поговорю на этот счет с главой ведомства», – отметил глава государства на встрече с рабочими «Ростсельмаша» 1 февраля.

И это еще не все: оказывается, нынешние 40-43 рубля за литр далеко не предел, повышение стоимости горючего нас ждет еще не один раз. Только по официальным данным в 2018 году налоговые ставки акцизов увеличатся дважды. Первый раз был в январе, второй случится летом. Таковы изменения в Налоговый Кодекс РФ, разработанные Минфином.

По расчетам агроведомства, в этом году на проведение весенних полевых работ потребуется 370,6 млрд руб., в том числе 86,2 млрд руб. — на ГСМ. Годом ранее расходы на них оценивались в 76,3 млрд руб. При этом потребность в топливе будет примерно на уровне прошлого года — 4,61 млн т солярки и 807,4 тыс. т бензина против 4,68 млн т и 850,4 тыс. т в 2016-м. Зато по сравнению с 2010 годом расход заметно сократился, несмотря на расширение посевной площади, — тогда аграриям требовалось более 5,1 млн т дизельного топлива и 1,4 млн т бензина. Чекмарев связывает это в том числе с тем, что все больше хозяйств переходят на ресурсосберегающие технологии.

Другой фактор, который привел к увеличению экспорта — обычный для первых месяцев года рост запасов на нефтеперерабатывающих заводах. Эксперты отмечают, что если спрос на внутреннем рынке не будет расти до весны, то и цены на бензин едва ли повысятся. В таком случае, вероятно, что нефтяники и дальше будут увеличивать экспорт.

«Стоимость авиаперевозки может вырасти на 10−15 процентов из-за роста цен на топливо, соотношения доллара и евро и укрепления рубля: с одной стороны, эти факторы положительно влияют на покупательную способность россиян, а с другой — делают немного дороже авиабилеты», — цитирует «Интерфакс» Демуру.

Следующей причиной изменения цен на бензин не в лучшую сторону называется повышение привлекательности экспортной альтернативы при дорогостоящей нефти и относительно слабом рубле. Высокие цены на энергоносители в результате становятся следствием того, что крупным вертикально интегрированным нефтяным компаниям выгодно перенаправлять свою продукцию на экспорт, уменьшая поставки на российские заправки. При таком положении дел федеральные антимонопольщики могут только оказывать на нефтяные компании неформальное давление в виде рекомендации увеличить внутренние поставки. Очевидно, что существенного эффекта это не принесет. Если ФАС предпримет более жестокие ограничительные меры в отношении экспорта это может вызвать панику на рынке и более серьезные последствия.

Видео почему в России постоянно дорожает бензин. Недавние события.