Главная » Новости » Дойдет ли до окраин магистраль? На вопросы читателей ответил мэр Москвы

Дойдет ли до окраин магистраль? На вопросы читателей ответил мэр Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин. © /

На Всероссийской олимпиаде школьников в этом году московские ребята поставили новый рекорд — завоевали 906 дипломов. А школы и педагоги, которые готовят чемпионов, получают какие-нибудь бонусы?

В. Ресницкий

— Победа на Всероссийской олимпиаде — это, как говорится, вершина айсберга. Любые успехи учеников — сдача экзаменов на «отлично», победы на школьных, окружных и городских олимпиадах и многое другое — одновременно являются успехами и их учителей. За эти достижения педагоги получают премии, а школы — дополнительные баллы в городском рейтинге. Лучшие 220 школ ежегодно награждаются грантами в размере от 4 до 30 млн руб., которые они используют для поощрения сотрудников и педагогов. В итоге для каждого успешного учителя поощрительные выплаты выливаются в солидную прибавку к основной заработной плате. Это материальная сторона вопроса. 

Но, как говорят сами педагоги, не менее важна моральная составляющая. Представьте себе, что чувствует учитель, когда ученик, в которого он вложил частичку своей души, становится лучшим в своей школе, в Москве и тем более в России. Это чувство не передать словами. 

И третье, может, самое важное. У ребёнка проявились способности и родилась вера в то, что он может побеждать. Помню, я занял второе место в школьной олимпиаде по математике. Я не стал математиком, да и тяги к этому предмету особой не было, но я запомнил это событие навсегда. Оно подняло мою самооценку, дало веру в свои силы. Это главный бонус.

В Москве открыт сезон вело­проката. Этот вид транспорта всё более популярен среди москвичей. Может быть, ввести уроки безопасного веловождения в школьную программу? По физкультуре или ОБЖ?

И. Белова

— Постепенно мы к этому придём, идея активно обсуждается в педагогическом сообществе. 
Но уже сегодня сотрудники ГИБДД и Центра организации дорожного движения регулярно проводят в школах уроки ОБЖ, посвящённые Правилам дорожного движения, в том числе безопасному использованию в­елосипеда.  

— Вы написали в Твиттере, что «на базе станций БКЛ (Большая кольцевая линия. — Ред.) планируем построить 22 ТПУ. 10 из них свяжут Большую кольцевую с радиальными направлениями ж/д». А планирует ли город сделать единый билет на все виды транспорта — на 1, 2, 3 дня?

Ф. Кашкин

— Единые безлимитные билеты на 1 день (218 руб.), 3 дня (415 руб.) и 7 дней (830 руб.) давно существуют. Но пока они не действуют в пригородных электричках, что снижает их привлекательность для пассажиров.  

Ситуация должна измениться по мере реализации проекта Московских центральных диаметров (МЦД) — интеграции радиальных направлений ж/д в городскую транспортную инфра­структуру. Один из возможных вариантов — сделать пересадку на МЦД бесплатной (как на МЦК). Тогда единые билеты будут дейст­вовать и в поездах МЦД.

Впрочем, окончательные решения ещё не приняты. Для начала нужно хорошенько просчитать экономику, чтобы новые тарифы были комфортны и для пассажиров, и для перевозчика. 
Запуск первых двух диаметров — МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск» — запланирован на 2019 г.

Какие перспективы у маршрутной сети «Магистраль»? Получит ли проект продолжение?

Р. Овчинников

— В настоящее время сеть «Магистраль» включает 19 магистральных, 16 районных и 8 социальных маршрутов. Ежедневно ими пользуются 540 тыс. пассажиров — почти в 4 раза больше, чем перевозили старые маршруты. Это неудивительно, потому что с момента запуска «Магистрали» средний интервал движения автобусов сократился в 3 раза и сегодня составляет 5 мин. От москвичей поступают просьбы запустить «Магистраль» не только через центр, но и через другие районы. Это возможно. В частности, новые маршруты будут разрабатываться с учётом планируемого запуска МЦД и станций Большой кольцевой линии метро.

Источник статьи